08.06.2009

From the Galaxy of Scoundrels

Alim INOYATOV

«Every sponger dreams of a day
when he can spit in the eye of his benefactor»
Oriental wisdom

Rakhat Aliyev's literary-political bestseller «Godfather-in-law» has become the litmus-paper and lighted up the clear portraits of the Kazakhstan counter-elite, now using to stay in the West. Mr. Yerzhan Dosmukhamedov is appeared as one of most «mobile» representatives. Being the worker at «KazMunaiGas» and the member of Council of Businessmen at President of the Republic of Kazakhstan, nowadays he is the argent political opponent of Nursultan Nazarbayev. The only reason of such situation is his lost in free-style wrestling for the Large Sinecure.

2009-06-08-erzhan-dosmuhamedIn the book «Godfather-in-law» Rakhat Aliyev forgets to confess when he describes the very interesting and didactic facts. He says, please, excuse me my dear compatriots because of at that time I didn't think about the people but I was engaged in embezzlement of state property and raids, also persecuted the opposition and independent means of MASS-MEDIA. True, if Mr. Aliyev made such deviation, he would lost himself as a personality. Mr. Yerzhan Dosmukhamedov reproduces the past and the present «isolated» not mentioning his own negative features. Everyone who fastens onto authority's resource at so high level has the own negative features.

Now Mr. Dosmukhamedov is happy with the fact that Rakhat Aliyev is exposing all the state secrets via the ex-head of Committee of National Security. In spite of all this, he does not notice consciously or unconsciously that this information «is shooting» to the political regime but is hitting in the country. It's not a problem that Mr. Aliyev and Mr. Dosmukhamedov are struggling with Nursultan Nazarbayev but the real problem leis in the starting reason. The wild situation turns out as following: «I will not feel sorry for the country to make short work of you!». But one should struggle just for the country. Rakhat Aliyev should remember an oath of Hippocrates with the key words: «Don't do much harm». Yerzhan Dosmukhamedov is the lawyer, therefore you'll get nothing out of him. The concepts «lawyer» and «scoundrel» became similar in our country. But rare exceptions more strongly confirm the rules.

Some uncritical features of Mr. Dosmukhamedov has arisen not at once. In 2003 Mr. Dosmukhamedov, the grant holder of USA Congress named by Benjamin Franklin, was the Director of Central-Asian fund for legal and economic reforms. It was the period when the legal structures «had been ploughed up» by the interested persons, the economy had been monopolized. There was not any efficiency from this structure, neither in practice nor in information space. Yerzhan Dosmukhamedov in all his interviews and reports of that period gave a high appraisal to legal and economic system of the country, he was fully satisfied with the situation.

He became the counsellor of the president of «KazMunaiGas» when the situation with legal and economic system of the county stopped suiting him. In Kazakhstan this oil monster is called «The Company of the happy nephews». There are no the casual people without strong related connections and patronage in the company, with the exception of the borers at some snowstorm halt or the communication-engineers laying the communications in deserts.

Working at «KazMunaiGas» company Mr. Dosmukhamedov became close friend with Timur Kulibayev, the middle son-in-law of the President of Kazakhstan. At that period Mr. Kulibayev wasn't the richest representative of the power-financial groupings of the country. He needed his own public resource as a political party. Yerzhan Dosmukhamedov began to organize the right-centrist party «Atameken» at the expenses of Timur Kulibayev. Existence of such political party in Kazakhstan is an absurdity in and of itself. In the country there are the small circle of superrich people and not numerous middle class, the rest population of the county is poor to some extent. It means that the party initially planned to lean on social emptiness. Probably, due to strategic «planning» of Mr. Dosmukhamedov himself the legal schemes and work at «The Company of the happy nephews» do not promise the adequate acquaintance with every day realities of the country.

At some moment Mr. Kulibayev has refused to have the own political party, either because of the greatest interest to struggle for resources, or because of on the post-Soviet space «any party organized turns out CPSU (Communist Party of the Soviet Union)» as noticed the Russian Premier Victor Chernomyrdin. In any case, Yerzhan Dosmukhamedov took offence on his boss in full program.

In his interview to radio «Azattyk» Mr. Dosmukhamedov literally demonizes Timur Kulibayev representing him as the «shadow brain» of black and obscurant forces of the country. But Mr. Kulibayev considers as «Dinara's Timur», husband of Dinara Nazarbayeva at all the representatives of Kazakhstan Olympus in accordance with «listening» exposed by Rakhat Aliyev. Therefore, it's impossible to interpret seriously the following phrase: «Having pushed the father-in-law into the quagmire, today Timur cynically drives hard the confused and discredited old man». Especially as, Nursultan Nazarbayev is the highest instance in all important decisions in Kazakhstan.

While all the influential outcasts such as Ex-premier Akezhan Kazhegeldin, banker-billionaire Mukhtar Ablyazov, President's ex-son-in-law Rakhat Aliyev are trying to keep strictly non-aggression pact in relation to each other (despite of their very uneasy mutual relationship in the past) Yerzhan Dosmukhamedov manages to «pick on» them too. For example, he calls Mr. Kazhegeldin as «pseudo-member of opposition». Probably, under the version of Mr. Dosmukhamedov he is the only real member of opposition outside Kazakhstan.

«Western toolkit is now the unique mechanism of possible influence to course of events in Kazakhstan», Yerzhan Dosmukhamedov has noticed in his interview. It's strange to read this after his assurances that all events described in the book «Godfather-in-law» is simple truth. Especially as, Rakhat Aliyev in details describes how Mr. Nazarbayev «buys» the representatives of a highest echelon of western elite wholesale and re-tail.

In general, Mr. Dosmukhamedov is one of those persons who become embittered after pushing aside from the Large Sinecure, and therefore are ready to take vengeance on their enemy. If there are no chances to return to Sinecure they are ready to liquidate it. Of course, they forget that their activities could bring the serious problems for their Motherland.

16 comments

  1. Канкретные пацаны

    Жил был пинч манерный, знавший аглицкий язык...

    Вот ублюдок!

  2. Anonymous

    Тима просто идиот что общался с этим пидорком

  3. усталый слушатель

    «ключевая фраза «не навреди»»

    напиши это банану, обслюнявленное вонючей пастью продажное перо. а под статьей не забудь проставлять сумму гонорара в серебренниках, дишоффка

  4. Anonymous

    Неприятная личность. Таких людей нужно опасаться.

  5. Sid

    Ффу! какая мерзенькая статеечка. И тон такой гаденький и автор такой меленький...Не дают автору покоя лавры Досмухамедова, который умеет анализировать, а главное внятно и систематизированно излагать свою позицию.

  6. КЗ

    Иноятов, вас по-моему тоже прикормили!?

  7. Anonymous

    А что такео «пинч»?

  8. Anonymous

    О, голубое братство кинулось на защиту демократических ценностей

  9. Anonymous

    Усталый слушатель и Sid — явно Досмухамедовский стиль письма. Привет, Ержан! ))

  10. Anonymous

    Никакого Иноятова на белом свете не существует

    Идиоты

  11. Юрист-негодяй

    Писал старый продажный журналюга, сгорбленный, в пиджаке, обсыпанном перхотью, с красным в прожилках носом от скрытого пьянства.

    Тяжко ему. Кризис в стране, бабок теперь мало платят за «джинсу», а надо как-то жить! Вот и злобствует.

  12. Anonymous

    О! Сам Ержан значит читал эту ересь? И этот странный англо-калбицкий сайт? Удивительно!!!!

  13. Anonymous

    Пидорам доверья нет.

  14. Алексей

    g---------o

  15. Anonymous

    НА ВИЛЫ НАРОДА — ВЛАСТЬ КАЛБИТОВ: криз-корр-крим-террор антифискал-акцепта имущисточников, денправа, IP-СМС-расчетов, донор-вампир-сальдо, бюджетов, доходов, зарплат диверсий, разворованных интеллектакции Назарбаева, Белослюдцева итд. М Ишаев УЛТсамосуд инвалютубийц СМИ-религ-казахгеит-ООН, СИИ, законов, СБУ, долг-налог-бюдж-ФОТ, гражданства, органов, теипов, миллионеров недр-энерг-газ-ГСМ-трансп-банк-карателей села, производства, младо-террит-потребит-нацрентабельности тел 2662891, +77016711095 znanie_sila_kz@mail.ru, Г Керей Мироспасение:гор+сел-произв+потребит-УК,СП, 0%кредит, товароденьги (обмен), жолрынок +77054196946 Кирбалтабай

  16. Anonymous

    На вилы тебя придурок

08.06.2009

Из плеяды негодяев

Алим ИНОЯТОВ

«Каждый нахлебник мечтает о дне, когда он сможет
плюнуть в лицо своего благодетеля».
Восточная мудрость

Литературно-политическое  «творение» Рахата Алиева «Крестный тесть» оказался лакмусовой бумажкой, с помощью которой стали более четкими портреты людей из казахстанской контрэлиты, обитающие сейчас на Западе. Один из наиболее «подвижных» в последнее время — Ержан Досмухамедов. Когда-то работник «КазМунайГаз» и член Совета предпринимателей при президенте Республики Казахстан, ныне один из ярых политических оппонентов Нурсултана Назарбаева. А всего-то причина — проиграл в вольной борьбе у Большой Кормушки.

2009-06-08-erzhan-dosmuhamedКогда Рахат Алиев излагает в книге «Крестный тесть» весьма поучительные и занимательные факты, он как-то забывает по ходу изложения покаяться. Мол, простите меня дорогие соотечественники, ведь и я в это время не о народе думал, а занимался казнокрадством, рейдерством, преследовал оппозицию и независимые СМИ. Правда, сделай г-н Алиев такое отступление, он потерял бы себя как личность. Вот и Ержан Досмухамедов воспроизводит прошлое и настоящее «точечно», не упоминая о своем собственном негативе. А он есть, как у всякого, присосавшегося к сиське власти на столь высоком уровне.

Сейчас г-н Досмухамедов азартно радуется тому, как Рахат Алиев при помощи экс-главы КНБ «сдает» заинтересованному читателю любые государственные секреты. При этом он сознательно или бессознательно не замечает, что «стреляют» по политическому режиму, а попадают в страну. Проблема даже не в том, что г-да Алиев и Досмухамедов борются с Нурсултаном Назарбаевым, а в их исходном посыле. Получается дикая ситуация: «Да я, чтобы с тобой расправиться, страны не пожалею!» А ведь в идеале надо бороться как раз за страну. Если Рахат Алиев помнит клятву Гиппократа, то там ключевая фраза «не навреди». Ержан Досмухамедов по образованию юрист, поэтому с него взятки гладки. На отечественных просторах понятия «юрист» и «негодяй» давно слились воедино. А редкие исключения лишь еще сильнее подтверждают правила.

Некоторая неадекватность г-на Досмухамедова возникла не вдруг. Чего стоит одно директорство этого стипендиата Конгресса США им. Бенджамина Франклина в Центрально-Азиатском фонде правовых и экономических реформ в 2003 году. Это было время, когда остатки правового пространства усиленно «перепахивались» заинтересованными лицами под себя, экономика монополизировалась. То есть КПД (коэффициент полезного действия) от этой структуры не ощущался не только в практической деятельности, но даже в информационном пространстве. В своих интервью и выступлениях того времени Ержан Досмухамедов с пиететом отзывался о правовой и экономической системе страны — все его устраивало.

Ну а когда перестало устраивать — пошел работать советником президента «КазМунайГаз». В Казахстане данного нефтяного монстра называют «Компания счастливых племянников». Случайных людей, то есть без мощных родственных связей и без протекции, там можно встретить разве что в лице бурильщика на каком-нибудь буранном полустанке, да инженере связи, прокладывающем коммуникации в пустынной местности.

В «КазМунайГазе» г-н Досмухамедов близко сошелся с Тимуром Кулибаевым, средним зятем президента Казахстана. Тогда г-н Кулибаев еще не был самым богатым представителем властно-финансовых группировок страны и нуждался в собственном публичном ресурсе в виде политической партии. На деньги Тимура Кулибева Ержан Досмухамедов стал создавать правоцентристскую партию «Атамекен». Само по себе позиционирование такой политической партии в Казахстане — это абсурд. В стране есть кучка сверхбогатых людей и малочисленный средний класс, а все остальные — это бедные в той или иной степени. То есть партия изначально планировала опираться на социальную пустоту. Возможно, что и в силу стратегического «планирования» самого г-на Досмухамедова — юридические схемы и работа в Компании счастливых племянников не обещают должного знакомства с будничными реалиями страны.

В какой-то момент г-н Кулибаев отказался от собственной политической партии. Может быть в силу большего интереса к подковерной борьбе за ресурсы, может, из-за того, что на постсоветском пространстве, по выражению российского премьера Виктора Черномырдина, «какую партию не создавай, получается КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза)». В любом случае, Ержан Досмухамедов обиделся за это на своего патрона по полной программе.

В интервью радио «Азаттык» г-н Досмухамедов буквально демонизирует Тимура Кулибаева, представляя его каким-то теневым мозгом всех черных и мракобесных сил страны. Хотя из тех же «прослушек», слитых в свое время Рахатом Алиевым, у весовых представителей казахстанского властного Олимпа г-н Кулибаев идет как «Динарин Тимур», то есть муж Динары Назарбаевой. Поэтому серьезно воспринять фразу «мастерски столкнув тестя в трясину, Тимур сегодня цинично выжимает последние соки из растерянного и дискредитированного старика» невозможно ни при каком раскладе. Тем более что Нурсултан Назарбаев — это последняя инстанция во всех важных вопросах, решающихся в Казахстане.

В то время как изгнанные за пределы республики влиятельные персоны — Акежан Кажегельдин, экс-премьер, Мухтар Аблязов, банкир-миллиардер, Рахат Алиев, экс-зять президента — стараются по отношению друг к другу соблюдать пакт о ненападении (несмотря на их очень непростые взаимоотношения в прошлом), Ержан Досмухамедов умудряется и их «зацепить». Например, г-н Кажегельдин с его слов предстает «псевдооппозиционером». Вероятно, реальный оппозиционер за пределами Казахстана по версии г-на Досмухамедова только он сам.

«Западный инструментарий — это сейчас единственный механизм, через который можно повлиять на ход событий в Казахстане», — тоже из интервью Ержана Досмухамедова. Странно такое читать после его заверений, что все написанное в книге «Крестный тесть» — чистая правда. Ведь там Рахат Алиева детально описывает, как г-н Назарбаев покупает представителей высшего эшелона западной элиты оптом и в розницу.

В общем, г-н Досмухамедов все из той же когорты лиц, которых отстранение от Большой Кормушки сильно озлобляет и за это они готовы мстить до конца. Если нет шансов вернуться к Кормушке, то готовы приложить усилия чтобы ликвидировать ее. По ходу как-то забывая, что для Родины это не может пройти безболезненно.

16 комментариев

  1. Канкретные пацаны

    Жил был пинч манерный, знавший аглицкий язык...

    Вот ублюдок!

  2. Анонимно

    Тима просто идиот что общался с этим пидорком

  3. усталый слушатель

    «ключевая фраза «не навреди»»

    напиши это банану, обслюнявленное вонючей пастью продажное перо. а под статьей не забудь проставлять сумму гонорара в серебренниках, дишоффка

  4. Анонимно

    Неприятная личность. Таких людей нужно опасаться.

  5. Sid

    Ффу! какая мерзенькая статеечка. И тон такой гаденький и автор такой меленький...Не дают автору покоя лавры Досмухамедова, который умеет анализировать, а главное внятно и систематизированно излагать свою позицию.

  6. КЗ

    Иноятов, вас по-моему тоже прикормили!?

  7. Анонимно

    А что такео «пинч»?

  8. Анонимно

    О, голубое братство кинулось на защиту демократических ценностей

  9. Анонимно

    Усталый слушатель и Sid — явно Досмухамедовский стиль письма. Привет, Ержан! ))

  10. Анонимно

    Никакого Иноятова на белом свете не существует

    Идиоты

  11. Юрист-негодяй

    Писал старый продажный журналюга, сгорбленный, в пиджаке, обсыпанном перхотью, с красным в прожилках носом от скрытого пьянства.

    Тяжко ему. Кризис в стране, бабок теперь мало платят за «джинсу», а надо как-то жить! Вот и злобствует.

  12. Анонимно

    О! Сам Ержан значит читал эту ересь? И этот странный англо-калбицкий сайт? Удивительно!!!!

  13. Анонимно

    Пидорам доверья нет.

  14. Алексей

    g---------o

  15. Анонимно

    НА ВИЛЫ НАРОДА — ВЛАСТЬ КАЛБИТОВ: криз-корр-крим-террор антифискал-акцепта имущисточников, денправа, IP-СМС-расчетов, донор-вампир-сальдо, бюджетов, доходов, зарплат диверсий, разворованных интеллектакции Назарбаева, Белослюдцева итд. М Ишаев УЛТсамосуд инвалютубийц СМИ-религ-казахгеит-ООН, СИИ, законов, СБУ, долг-налог-бюдж-ФОТ, гражданства, органов, теипов, миллионеров недр-энерг-газ-ГСМ-трансп-банк-карателей села, производства, младо-террит-потребит-нацрентабельности тел 2662891, +77016711095 znanie_sila_kz@mail.ru, Г Керей Мироспасение:гор+сел-произв+потребит-УК,СП, 0%кредит, товароденьги (обмен), жолрынок +77054196946 Кирбалтабай

  16. Анонимно

    На вилы тебя придурок