29.07.2009

Domestic tourism during crisis

Sergey ABAKSHIN

Expectations of experts of that the economic crisis will force more Kazakhstani to spend holiday within country in many respects were justified. However the infrastructure has appeared is not absolutely ready to it, and somewhere is completely not ready. The main problems in interesting places for domestic tourism are dust, lack of household comfort, safety.

2009 07 28 musor in priridaHotel of the European level where it is convenient to have a rest with children was opened on the Kapchagay water reservoir (60 km to the north of Almaty). Certainly, one swallow doesn't make a summer, but nevertheless the tendency is obvious. The previous institutions for rest was focused or on the undemanding tourist to be bought in a reservoir and to have a drink vodka, or represented something close to brothels for VIP clients.

Statistics from department of tourism and sports is eloquent enough. Couple of years ago every 17th citizen of Almaty went on rest to Turkey, and then this year every 44th is predicted. But it is necessary to make important specification here. The official number of inhabitants of Almaty is estimated around 1, 3 million persons whereas experts-demographers and urbanists name figure in 2 million. Anyway, but the general trend is all the same obvious.

For example if we will consider the structure of companies the parity of people working on entrance and exit tourism on the beginning of this year made 1:60 (by quantity of firms). In the questionnaire on border in 2008 only 50 thousand persons have written that they have arrived to Kazakhstan to have a rest. When the official statistics informs about 8 million foreign tourists per year they consider also migrant worker, and following as transit «shuttles» and those who has arrived to republic in business trip that is on business affairs.

The flow of Kazakhstani to Issyk Kul boarding houses (territory of Kyrgyzstan) was slightly reduced in comparison with last year, but all the same was reduced. First of all due to those who travels on own car. Motorists from Kazakhstan were tortured by interminable requisitions from the Kirghiz inspectors of traffic police, and now motorists have directed wheels to the places where the domestic «GAI officers» are under the control. Domestic «GAI officers» too greedy, but all the same it is less.

One of the most popular places of this year is Alakol Lake. This salty drain less lake located on border between Almaty and East Kazakhstan areas at the border with China is considered unique. It is in the lowest part of Balhashsko-Alakolsky lowland, at height of 350 meters below a sea level in an environment of Dzungaria Ala-Tau Mountains. Together with Sasykkol, Uyaly, Zhalanashkol lakes and others smaller forms Alakolsky lake system. The area of lake is 2696 square kilometer, length 104 km, width 52 km, average depth 22 m, more than 15 inflows runs in lake. Coast climate is sharply continental. Water temperature reaches +20-250С in summer. Alakolsky national park is a place of dwelling of a cormorant, divers, ducks, herons, and swan. Here it is possible to meet such rare birds as a relic seagull, great black-headed gull, gull-billed tern, stiff-tailed ducks, and a curly and pink pelican. The pike perch, sazan, marinka, a perch, a white amur-fish and others live in Alakol waters. In mouths the rivers running into lake the muskrat is found.

Those who were here couple of years ago, assert that is simple there's not an inch of room this summer. Boarding houses work with a maximum load. Even in spite of the fact that is rather new constructions of 2007 year, the flow having a rest people has appeared excessive for its development in a quiet mode. Actually Alakol works in a work involving all hands condition. There was a dust problem as it often happens almost in all places of mass rest of Kazakhstani. Culture relation to dust in republic completely not as German or Japanese, that is why in picturesque places more and more a waste from various glass container, plastic and paper packing. Resources of boarding houses for recycling of this dust obviously do not suffice.

But if Alakol with quickly growing mountains of dust so has sharply faced for the first time, then for Charynsky canyon and Turgensky falls, favorite places for rest of citizens of Almaty it is an old story.

Canyon of Charyn is the unique nature sanctuary which has remained since paleogene epoch. Its age makes more than 30 million years. Similar natural landscapes have remained just in several places in the world. Relic tree Sogdian ash, one of the most ancient kinds of the modern flora, by international cadastre it is a vanishing species (relict of dinosaurs times) remained since the end tertiary preglacial period, grows in rivers bottomland. The Sogdian ash in an environment of rusty cans is something like «dialogue» between two epochs. Defenders of the nature sound alarm for a long time, but a problem and is not solved.

Turgensky falls are rest from «weekend tour» category. And if not dust good impressions would not be diluted with the given discomfort. When cars go to Almaty mountains they pay rather impressive ecological gathering on special posts. Money undertakes from a vehicle, and personally from each person being in the car. For example one jeep on such post pays approximately $30. In everyday life of the period of holidays similar cars are estimated in tens, in weekends in hundreds. It is not clear where the money is. There is no special organization solving the problems of cleaning and dust recycling in places of recreational tourism. Only owners of cafe and holders of vacation spots are cleans something.

Fans of mountain rest appreciate deadlock gorges more and more. Because if gorge through passage, dust there 10 times more, than in place with deadlock. However there are too many problems in deadlock gorge. For example, here there are more chances to meet a bear because of wildness of the nature. And the bear is such animal that can eat the people.

Balkhash it is drainless semifresh-water lake in east part of Kazakhstan, the second-large not drying up salty lake (after Caspian Sea) and 13th in the list of the largest lakes in the world on harbour area. Uniqueness of lake consists that it is divided by narrow passage on two parts with various chemical characteristics of water, in the western part it is practically fresh, and in east it is saltish.

This lake always involved fans of the nature. There were even some yacht-clubs from the large enterprises here during Soviet time. Warm, salty and pure water, sandy beaches and blue open space create illusion of the real sea. On the wild not mastered coast people pitch tents, bathe, fish, cook food on a fire, relax, having completely disconnected from city vanity.

For quite some time now jobless inhabitants of neighboring villages have decided to derive from this benefit. They comb coast (mainly at night) on horses having united in groups till 10-15 person. Having seen fire and tent fire, «neobasmachi» at full speed with whooping go to having a rest people, taking by surprise. In a few minutes the scared townspeople lose the money, valuable things and a foodstuff.

Attacks occur on having a rest out of specially equipped zones, but situation of tourists is not easier from it. Owners of the hunting weapon have already warned fans of easy money that will shoot for effect. The police simply have no forces in sparsely populated district (maybe they have no desires) to put things in order.

Tourism unites minimum 32 branches of economy. However there is no coordination at interdepartmental level. For example Ministry of Agriculture responds for National parks, but such criterion of work quality as tourism development in the given department simply is not present. Similarly in the Ministry of Foreign Affairs which has filled up the decree of the president from June, 2008 about a mutual recognition of visas with Kyrgyzstan. Also Ministry of Transport and other ministries, whose activity it is expressly or by implication connected with tourism.

Department of Temirhan Dosmuhanbetov the department of tourism and sports, last year has developed the bill which workers of the tourist industry precisely named as «reactionary» and «harmful». The bill passed through Mazhilis, but in the Senate have rejected. In particular, with such bill the ministry was offered to spend certifications (separately on each area of republic), certifications, standardization, licensing. Thus there was no clear how workers of tourist branch should receive the certificate of quality and certification at the ministry. It would lead only to increase in a corruption sphere, and it and so over any reasonable limits.

Nothing can be made once and for all and then only to use fruits in tourism. If modern boarding houses was constructed then good roads are necessary, have made roads, then it is necessary to watch cleanliness in vacation spots. It is necessary to provide the big safety where motorists have a rest. It is also necessary to keep order in cities. The one information became property of mass-media last year, as criminals deceived into parting with money a foreigner (throwing ostensibly casually fallen wallet) directly in territory of five-star hotel. So still it is a lot of work. If the economic crisis will tighten, it will force all to appreciate each tenge. That is way there are reliable prospects at domestic tourism.

7 comments

  1. мякина

    Мусор ө это бич планеты Земля№ На спогубят енразлагаемые компоненты АЭС? полиэтилен и прочая гадость!

  2. Изготовление сайтов ,интернет-магазина,хостинг,конструктор сайтов,web дизайн,создать сайт,купить сайт,купить

    интернет-магазин недорого,готовый сайт,создать форум,гостевую,фотогалерею,система рассылок на e-mail,купить

    cms,аренда cms,Изготовление сайтов в харькове

  3. Хм... Мне кажется в этом сообщении нет никакой логики :)

  4. Hello all,

    I'm happy to provide here www.theinvestblog.com an interesting

    kind of earning. Do you know a person

    may make up to 3% a per day through by investing without limitations in sums ?

    I. e. that even if one has US$1.000,00 one may make the same amount in a month !

    If someone gets interested welcome to visit my web site www.theinvestblog.com.

  5. interrr

    Предлагаю рассылку рекламы:

    -на форумы 15$ на 30000 форумов

    -на доски 6$ на 10000

    -регистрация в каталогах 6$ на 6000

    E-mail: nov98@mail.ru

    Базы свежие, использую лицензионную программу с распознованием капчи.

  6. Визы, шенгенская виза, оформление виз,загранпаспорта, визы во францию,испанию,италию,англию,сша,чехию,канаду,германию, швейцарию, германию,туры

    Uviza.ru

  7. brokpoints

    Предлагаю комплексную раскрутку сайтов E-mail: lour578@mail.ru

    Комплексное продвижение сайтов направлено на увеличение посещаемости сайта и увеличение тиц и пр сайта.

    Комплексное продвижение сайтов включает в себя

    — Регистрация в общетематических каталогах в соответствующих катагориях

    — Рассылка объявлений на общетематические доски бесплатных объявлений в соответствующии категории

    — Сбор баз тематических каталогов соответствующих тематике Вашего сайта и регистрация в них

    — Сбор баз тематических досок объявлений соответствующих тематике Вашего сайта и рассылка на них

    информации о Вашем сайте

    — Сбор баз новосных сайтов соответствующих тематике Вашего сайта и рассылка на них информации о Вашем

    сайте

    — Рассылка информации о Вашем сайте на общетематические сайты новостей

    — Сбор баз форумов соответствующей тематики и рассылка на них информации о Вашем сайте

    — Подключение к Вашему сайту системы “вирусного маркетинга” которая является мощным инструментом для

    увеличения посещаемости устанавливается раз и навсегда и не требует дальнейшего вложения денег. Не

    пугайтесь – вирусов там нет, просто почему то так назвали.

    После проведения работ Вы получаете Отчет о проделаной работе в виде

    — файлов собраных баз которые при желании Вы можете использовать самостоятельно

    — скриншотов результатов рассылки

    Стоимость комплексного продвижения -1000$

    Каждая повторная рассылка по всем этим уже готовым базам 80$ или абонплата 200$ в месяц (рассылок

    сколько нужно).

    Базы собираются из каталогов Google+Yandex+Yahoo.

    E-mail: lour578@mail.ru

29.07.2009

Внутренний туризм в период кризиса

Сергей АБАКШИН

Ожидания специалистов относительно того, что экономический кризис заставит больше казахстанцев проводить отпуск внутри страны во многом оправдались. Однако инфраструктура оказалась к этому не совсем готова, а где-то совсем не готова. В интересных для внутреннего туризма местах главные проблемы: мусор, недостаток бытового комфорта, безопасность.

2009 07 28 musor in priridaНа Капчагайском водохранилище (60 км севернее Алматы) открылся отель европейского уровня, где удобно отдыхать с детьми. Разумеется, одна ласточка весны не делает, но все же тенденция на лицо. Предыдущие заведения для отдыха были ориентированы либо на невзыскательного туриста – покупаться в водоеме и попить водки, либо представляли собой нечто близкое к притонам для VIP-клиентов.

Статистика из министерства туризма и спорта достаточно красноречивая. Если пару лет назад каждый 17-й алматинец отправлялся на отдых в Турцию, то в этом году прогнозируется каждый 44-й. Здесь, правда, необходимо важное уточнение. Официальное число жителей Алматы оценивается в районе 1,3 млн. человек, тогда как специалисты-демографы и урбанисты называют цифру в 2 млн. Как бы то ни было, но общий тренд все равно очевиден.

Если взять структуру компаний, то соотношение работающих на въездной и выездной туризм на начало этого года составляло 1:60 (по количеству фирм). В анкете на границе в 2008 году только 50 тысяч человек написали, что приехали в Казахстан отдыхать. Когда официальная статистика сообщает о 8 млн. зарубежных туристов в год, то они считают и гастарбайтеров, и следующих транзитом «челноков» и тех, кто приехал в республику в командировку, то есть по делам бизнеса.

Поток казахстанцев в пансионаты озера Иссык-Куль (на территорию Кыргызстана) сократился по сравнению с прошлым годом незначительно, но все-таки сократился. В первую очередь за счет тех, кто путешествует на собственном автомобиле. Автолюбителей из Казахстана замучили бесконечные поборы со стороны кыргызских инспекторов дорожной полиции, и теперь они направили колеса в места, подконтрольные отечественным «гаишникам». Те тоже жадные, но все-таки поменьше.

Одно из самых популярных мест этого года – озеро Алаколь. Это соленое бессточное озеро, расположенное на границе между Алматинской и Восточно-казахстанской областями у самой границы с Китаем, считается уникальным. Оно находится в самой низкой части Балхашско-Алакольской низменности, на высоте 350 метров ниже уровня моря в окружении гор Джунгарского Алатау. Вместе с озерами Сасыкколь, Уялы, Жаланашколь и другими, более мелкими, образует Алакольскую озерную систему. Площадь озера 2696 км2, длина 104 км, ширина 52 км, средняя глубина 22 м, в озеро впадает более 15 притоков. Климат побережья резко континентальный. Температура воды летом достигает +20-250С. Алакольский государственный заповедник — место обитания баклана, гагары, утки, цапли, лебедя. Здесь можно встретить таких редких птиц, как реликтовая чайка, черноголовый хохотун, чайконосная крачка, савка, кудрявый и розовый пеликан. В водах Алаколя обитают судак, сазан, маринка, окунь, белый амур и другие. В устьях впадающих в озеро рек водится ондатра.

Те, кто был здесь пару лет назад, утверждают, что этим летом просто яблоку негде упасть. Пансионаты работают с предельной нагрузкой. Даже несмотря на то, что есть относительно новые – 2007 года постройки, поток отдыхающих оказался чрезмерным для его освоения в спокойном режиме. Фактически Алаколь работает в состоянии аврала. Как это бывает почти во всех местах массового отдыха казахстанцев, остро встала проблема мусора. Культура отношения к мусору в республике отнюдь не германская или японская, а потому в живописных местах все больше отходов от различной стеклянной тары, пластиковой и бумажной упаковки. Ресурсов пансионатов для утилизации этого мусора явно не хватает.

Но если Алаколь с быстро растущими горами мусора так остро столкнулся в первый раз, то для Чарынского каньона и Тургеньских водопадов, излюбленного отдыха алматинцев, это старая история.

Каньон Чарына является уникальным памятником природы, сохранившимся с эпохи палеогена. Его возраст составляет более 30 млн. лет. Подобные природные ландшафты сохранились всего в нескольких местах в мире. В пойме реки произрастает реликтовое дерево — ясень согдианский, один из древнейших видов современной флоры, отнесенный по международному кадастру к исчезающему виду (реликт времен динозавров) сохранившийся с конца третичного доледникового периода. Ясень согдианский в окружении ржавых консервных банок – это что-то вроде «диалога» между двумя эпохами. Защитники природы давно бьют тревогу, но порядка так и не наведено.

Тургеньские водопады – это отдых из категории «тур выходного дня». И если бы не мусор, то хорошие впечатления не разбавлялись бы данным дискомфортом. Когда машины едут в горы Алматы, то с них собирают весьма внушительные экологические сборы на специальных постах. Деньги берутся как с транспортного средства, так и персонально с каждого находящегося в машине человека. Одному джипу такой пост обходится примерно в $30. В обычный день периода отпусков подобные машины исчисляются десятками, в выходной – сотнями. Куда уходят деньги – не понятно. Потому что никакая специальная организация проблемами уборки и утилизации мусора в местах рекреационного туризма не занимается. Если что-то убирается, то силами владельцев кафе и держателей мест отдыха.

Любители горного отдыха все больше ценят тупиковые ущелья. Потому что если ущелье проходное, то мусора там на порядок больше, чем в том, которое заканчивается тупиком. Правда, в тупиковом ущелье тоже имеются свои проблемы. Например, здесь больше шансов напороться на медведя из-за большей дикости природы. А медведь – это такое животное, которое может и съесть.

Балхаш – бессточное полупресноводное озеро в восточной части Казахстана, второе по величине непересыхающее соленое озеро (после Каспийского моря) и 13-е в списке крупнейших озер в мире по акватории. Уникальность озера состоит в том, что оно разделено узким проливом на две части с различными химическими характеристиками воды — в западной части она практически пресная, а в восточной солоноватая.

Это озеро всегда привлекало любителей природы. В советское время здесь было даже несколько яхт-клубов от крупных предприятий. Теплая, соленая и чистая вода, песчаные пляжи и голубой простор создают иллюзию самого настоящего моря. На диком неосвоенном берегу люди разбивают палатки, купаются, рыбачат, готовят пищу на костре — словом, расслабляются, полностью отключившись от городской суеты.

С недавних пор безработные жители окрестных сел решили извлекать из этого выгоду. Объединившись в группы по 10-15 человек, они на лошадях прочесывают берег (преимущественно в ночное время). Увидев огонь костра и палатки, необасмачи во весь опор с гиканьем направляются к отдыхающим, застигая врасплох. В считанные минуты испуганные горожане лишаются денег, ценных вещей и продуктов питания.

Нападения происходят на отдыхающих вне специально оборудованных зон, но туристам от этого не легче. Владельцы охотничьего оружия уже предупредили любителей легкой наживы, что будут стрелять на поражение. У полиции в малонаселенной местности просто нет сил (а может и желания), чтобы навести порядок.

Туризм объединяет в себе минимум 32 отрасли экономики. Однако никакой координации на межведомственном уровне нет. Национальные парки, например, находятся в ведении Минсельхоза, но такого критерия качества работы как развитие туризма в данном ведомстве просто нет. Аналогично в МИДе, который завалил указ президента от июня 2008 года о взаимном признании виз с Кыргызстаном. Также минтранском и другие министерства, чья деятельность прямо или косвенно связана с туризмом.

Само ведомство Темирхана Досмуханбетова – министерство туризма и спорта – в прошлом году разработало законопроект, который работники туристической индустрии иначе как “реакционный” и “вредный” не называют. Он успел пройти через Мажилис, но в Сенате законопроект отклонили. В частности, по нему предлагалось министерству проводить аттестации (отдельно по каждой области республики), сертификации, стандартизации, лицензирование. При этом не расписывалось, каким образом работники туристической отрасли должны получать сертификат качества и аттестацию при министерстве. Это привело бы только к увеличению поля коррупции, а оно и так сверх всяких разумных пределов.

В туризме ничего нельзя сделать раз и навсегда, а потом лишь пользоваться плодами. Построили современные пансионаты – нужны хорошие дороги, сделали дороги – надо следить за чистотой в местах отдыха. Там, где отдыхают автолюбители, нужна большая безопасность. В городах тоже нужно следить за порядком. Достоянием СМИ в прошлом году стала информация, как иностранца преступники «развели» на «кидок» (подброс якобы случайно упавшего бумажника) прямо на территории пятизвездочной гостиницы. Так что работы еще много. Если экономический кризис затянется, он заставит всех ценить каждый тенге. Поэтому у внутреннего туризма надежные перспективы.

7 комментариев

  1. мякина

    Мусор ө это бич планеты Земля№ На спогубят енразлагаемые компоненты АЭС? полиэтилен и прочая гадость!

  2. Изготовление сайтов ,интернет-магазина,хостинг,конструктор сайтов,web дизайн,создать сайт,купить сайт,купить

    интернет-магазин недорого,готовый сайт,создать форум,гостевую,фотогалерею,система рассылок на e-mail,купить

    cms,аренда cms,Изготовление сайтов в харькове

  3. Хм... Мне кажется в этом сообщении нет никакой логики :)

  4. Hello all,

    I'm happy to provide here www.theinvestblog.com an interesting

    kind of earning. Do you know a person

    may make up to 3% a per day through by investing without limitations in sums ?

    I. e. that even if one has US$1.000,00 one may make the same amount in a month !

    If someone gets interested welcome to visit my web site www.theinvestblog.com.

  5. interrr

    Предлагаю рассылку рекламы:

    -на форумы 15$ на 30000 форумов

    -на доски 6$ на 10000

    -регистрация в каталогах 6$ на 6000

    E-mail: nov98@mail.ru

    Базы свежие, использую лицензионную программу с распознованием капчи.

  6. Визы, шенгенская виза, оформление виз,загранпаспорта, визы во францию,испанию,италию,англию,сша,чехию,канаду,германию, швейцарию, германию,туры

    Uviza.ru

  7. brokpoints

    Предлагаю комплексную раскрутку сайтов E-mail: lour578@mail.ru

    Комплексное продвижение сайтов направлено на увеличение посещаемости сайта и увеличение тиц и пр сайта.

    Комплексное продвижение сайтов включает в себя

    — Регистрация в общетематических каталогах в соответствующих катагориях

    — Рассылка объявлений на общетематические доски бесплатных объявлений в соответствующии категории

    — Сбор баз тематических каталогов соответствующих тематике Вашего сайта и регистрация в них

    — Сбор баз тематических досок объявлений соответствующих тематике Вашего сайта и рассылка на них

    информации о Вашем сайте

    — Сбор баз новосных сайтов соответствующих тематике Вашего сайта и рассылка на них информации о Вашем

    сайте

    — Рассылка информации о Вашем сайте на общетематические сайты новостей

    — Сбор баз форумов соответствующей тематики и рассылка на них информации о Вашем сайте

    — Подключение к Вашему сайту системы “вирусного маркетинга” которая является мощным инструментом для

    увеличения посещаемости устанавливается раз и навсегда и не требует дальнейшего вложения денег. Не

    пугайтесь – вирусов там нет, просто почему то так назвали.

    После проведения работ Вы получаете Отчет о проделаной работе в виде

    — файлов собраных баз которые при желании Вы можете использовать самостоятельно

    — скриншотов результатов рассылки

    Стоимость комплексного продвижения -1000$

    Каждая повторная рассылка по всем этим уже готовым базам 80$ или абонплата 200$ в месяц (рассылок

    сколько нужно).

    Базы собираются из каталогов Google+Yandex+Yahoo.

    E-mail: lour578@mail.ru