26.11.2009

Aborted report of Aliev

By Janibek BAYTIROV

Today Rakhat Aliev is establishing himself reputation of irreconcilable regime fighter by all possible means. However, sadly clauses are happening even in this propaganda of his.

2009 11 26Thus, Rakhat Aliev stated to Azattyk radio, that some time ago he wanted to appear before Mazhilis (lower chamber of Kazakh parliament) and to tell all truth about criminal structures and governmental officials’ contacts. He even prepared a report.

His version of the whole story is appearing in such manner: “at that situation I wanted to address about situation in Kazakhstan, about criminal structure connections with the top of the power; about how merging of state machine with criminal structures is happening, about corruption among state officials – about everything, particularly about supremacy of the law”

I prepared a report. But unfortunately it wasn’t agreed with Nazarbayev. I coordinated possibility of my appearance with my immediate superior, Tazhin, and with chairman of Mazhilis Tuyakbay.

But unfortunately, it was pretty turbulent developments of all those events. I couldn’t report with that report in Mazhilis. Then the situation became so red-hot, that Nazarbayev himself got involved into our conversations, which took part in the old residence. Given both family relationship, personal and other, I didn’t went to the end and stopped on this step.

Great story.

But it is worth to remind, that the story with “report on corruption in top echelons of power” was connected with resignation of Rakhat Aliev from post of first deputy of National Security Committee Chair of 15 November 2001, which happened after request from Mazhilisman Tolegen Toktasynov to establish true owners of Khabar JSC, and his speeches against Rakhat Aliev’s control over media-sphere. This case touched upon Rakhat himself, and that’s where he became nervous. This “corruption report”, with which he allegedly intended to appear before Mazhilis, and then Rakhat applied resignation request, then tried to retract it, but it was already signed by the president.

On the next day, on 16 November 2001, Caravan newspaper was not issued and CTC television channel stopped working, and Gulshat Alieva settled press-conference even as far as in Lebanon, where she asked American law companies to protect her brother.

ut on 17 of November 2001, as soon as Rakhat Aliev got the post of deputy of head of President’s safeguard service, the situation was momentary solved, CTC TV started working, Aliev renounced from begs for help to American lawyers. Report on corruption was immediately forgotten and never came to surface again. Right after this new Aliev’s corporate raid campaign was started, when he tried to bereave Turan Alem Bank, tried to overtake vodka products market, tried to confuse his men in board of Kazcommertsbank and to take a piece of oil market. This very corporate raid campaign, in between the end of 2001 and beginning of 2002, then lead to union over part of Kazakhstani elite around Mukhtar Ablyazov and establishment of DCK.

The case turns out astonishingly. Allegedly Rakhat Aliev has some kind of report about corruption. But the main battle is going around mass-media and his personal posts, and at that the posts are much more important. Timing of events is too amazing. As soon as Rakhat got new assignment, the struggle around CTC and other parts of Aliev’s media empire stopped immediately. The report then was never mentioned.

Rakhat was going to expose corruption in top echelons of power, but after assignment on deputy of the head of Safeguard Service of President post was heavily engaged in corporate raid. And in such way, that he offended the majority of elite against himself. Raider was going to expose corruption? That is absolutely beyond the truth.

This corruption report, which Aliev was hindered to read in Mazhilis, is fiction from the beginning to the end, and it never was actually. This was specious excuse sorted in haste to hide the inside of the conflict, in which Rakhat fought for posts and assets but no for the democracy, from society.

Even if this report existed, even if to suggest that Rakhat really conceive a passion to fight corruption not for long (this is something impossible to believe, but acceptable as a version), then it is worth to point the attention on cowardice and infirmity of Rakhat. Family and personal relationship has taken over his all principles. He never tried to assure the president in substantial political importance of the report for Kazakhstan, but instead he just ceded. You couldn’t fight corruption with such weak character. This story about aborted report not only not enforced Rakhat’s reputation as the fighter for freedom and democracy, but also seriously hurt it. After all, one should think on what and how to talk about.

This story with aborted report could be forgotten, and this story would be familiar only to figures or especially informed experts of political history. But Rakhat now has no special choice, and he now collects all rumors and stories only to solid his oppositional reputation. But unfortunately, nothing is helpful to him. He has such compromising biography, than even in attempts to tell something good about himself, Rakhat can’t stop murder to will out.

7 comments

  1. Anonymous

    Тэгг «психодиагностика» прямо в жилу: )))

  2. Anonymous

    ...Можа не в жилу. а прямо в ж...?

  3. opieoilman

    He seems to be a person who just overlooked and overestimated his political weight and own abilities and skills. Now EU nursing him

  4. Anonymous

    Про Рахата можно снять блокбастер-драму. Удивительная судьба маленького, никчемного человека

  5. Anonymous

    И где Роха бедненький справлял свой Новый Год?

  6. желаю мешок денег в новом году ))

  7. Народ в таких вот случаях говорит — Ах, ах, а пособить нечем. :)

26.11.2009

Несостоявшийся доклад Алиева

Джанибек БАЙТЫРОВ

Рахат Алиев сейчас всеми силами создает себе репутацию непримиримого борца с режимом. Однако, даже в этой его нынешней пропаганде случаются иной раз досадные проговорки.

2009 11 26Так, Рахат заявил радио «Азаттык», что он как-то раз собирался выступить в Мажилисе и сказать всю правду о контактах криминальных структур и государственной власти. Даже доклад подготовил.

Вся история в его изложении выглядит следующим образом: «В той ситуации я хотел выступить о ситуации в Казахстане, о связях криминальных структур, о связях организованной преступности с верхушкой власти, о том, как происходит слияние государственного аппарата и криминальных структур, о коррупции должностных лиц — вообще, в целом о верховенстве закона. У меня был подготовлен доклад. Но, к сожалению, он не был согласован с Назарбаевым. Я согласовывал возможность своего выступления со своим прямым начальником на тот момент, Тажиным, и с председателем мажилиса Туякбаем. Но, к сожалению, тогда было такое турбулентное развитие всех этих событий. В мажилисе я не смог выступить с этим докладом. Потом уже ситуация настолько сильно накалилась, что вмешался сам Назарбаев при нашей беседе, которая состоялась в старой резиденции. Учитывая и семейные отношения, личные и другие, я не пошел до конца и остановился на этом шаге».

Прекрасная история. Только стоит напомнить, что история с «докладом о коррупции в высших эшелонах власти» была связана с отставкой Рахата Алиева с поста первого заместителя председателя КНБ РК 15 ноября 2001 года, которая произошла после требования мажилисмена Толегена Тохтасынова установить истинных владельцев ЗАО «Хабар», и его речей против того, чтобы Рахат Алиев контролировал медиа-сферу. Дело коснулось самого Рахата, и тут он занервничал. Появился этот «доклад о коррупции», с которым он якобы намеревался выступить в Мажилисе, потом Рахат подал рапорт об отставке, затем попытался отозвать его, но тот был уже подписан президентом.

На следующий день, 16 ноября 2001 года не вышла газета «Караван» и перестал работать телеканал КТК, Гульшат Алиева провела аж в неблизком Ближнем Востоке (г. Бейрут) пресс-конференцию, где попросила американские юридические компании ...защитить своего брата.

Но стоило Рахату 17 ноября 2001 года получить назначение на пост заместителя начальника Службы охраны президента, как ситуация мгновенно разрешилась, заработал телеканал КТК, Алиев открестился от просьб о помощи к американским юристам. Доклад о коррупции тут же был забыл и больше никогда не всплывал. И сразу после этого началась очередная рейдерская кампания Алиева, когда он попытался отнять банк «Туран Алеем», попытался захватить рынок водочной продукции, пытается ввести своих людей в правление «Казкоммерцбанка» и захватить кусочек нефтяного рынка. Именно эта рейдерская кампания конца 2001 — начала 2002 годов и привела потом к сплочению части казахстанской элиты вокруг Мухтара Аблязова и возникновению ДВК.

Поразительное получается дело. Рахат Алиев якобы имеет некий доклад о коррупции. Но основная борьба разворачивается вокруг СМИ и его личных постов, причем посты намного важнее. Поражает синхронность событий. Стоило только Рахату получить новое назначение, как тут же прекратилась борьба вокруг КТК и других частей медиа-империи Рахата. Доклад потом даже не упоминался.

Рахат собирался разоблачить коррупцию в высших эшелонах власти, но сам после назначения на должность заместителя начальника Службы охраны президента, в усиленном темпе занялся рейдерством. Да так, что вызвал против себя сплочение значительно части элиты. Рейдер собирался разоблачить коррупцию? В это поверить совершенно нельзя.

Этот доклад о коррупции, который якобы не дали Алиеву прочитать в Мажилисе, выдумка от начала и до конца, и его никогда не было. Это был благовидный предлог, придуманный на ходу на скорую руку, чтобы скрыть от общественности подоплеку конфликта, в котором Рахат боролся за посты и активы, а вовсе не за демократию.

Даже если доклад и существовал, даже если и допустить, что Рахат действительно ненадолго воспылал страстью к борьбе с коррупцией (в этом невозможно поверить, но все же как версия допустима), то нельзя не обратить внимание на трусость и слабохарактерность Рахата. Семейные и личные отношения перевесили всю его принципиальность. Он не попытался убедить президента в принципиальном политическом значении доклада для Казахстана, а просто взял и уступил. С таким слабым характером с коррупцией не повоюешь. Этот рассказ о несостоявшемся докладе не только не укрепил репутацию Рахата как борца за свободу и демократию, но и сильно подорвал ее. Все же, надо думать, что и как рассказывать.

Эта история с несостоявшимся докладом о коррупции могла бы забыться, и эта история была бы сейчас известна только участникам или особо осведомленным знатокам политической истории. Но у Рахата теперь особо выбора нет, и он теперь собирает любые слухи и любые россказни, чтобы только слепить себе оппозиционную репутацию. Но увы, увы, ничего ему не помогает. У него настолько компрометирующая биография, что даже в попытках рассказать о себе что-то хорошее, у Рахата неудержимо лезет шило из мешка.

7 комментариев

  1. Анонимно

    Тэгг «психодиагностика» прямо в жилу: )))

  2. Анонимно

    ...Можа не в жилу. а прямо в ж...?

  3. opieoilman

    He seems to be a person who just overlooked and overestimated his political weight and own abilities and skills. Now EU nursing him

  4. Анонимно

    Про Рахата можно снять блокбастер-драму. Удивительная судьба маленького, никчемного человека

  5. Анонимно

    И где Роха бедненький справлял свой Новый Год?

  6. желаю мешок денег в новом году ))

  7. Народ в таких вот случаях говорит — Ах, ах, а пособить нечем. :)