09.12.2009

Первый маршал казахской Империи

Жаслан КАЛЖАНОВ

Первый маршал Империи — в 1938 — 1946 г.г. высшее воинское звание Италии, установленное по предложению Бенито Муссолини в связи с победой в Эфиопии и провозглашением Империи.

2009 12 09 ToygЗвание установлено законом, принятым Королевским Сенатом, Палатой Фашизма и Корпораций, присвоено Королю Италии Виктору Эммануилу III и Дуче. Последнее вызвало неудовольствие в монархических кругах, не желающих, чтобы в военной иерархии появилось лицо равное Королю.

Дуче степи

В преддверии давно ожидаемого «чего-то электорального», броуновское движение у бровки казахского политического поля упорядочивается. Вот и Адил Тойганбаев наконец-таки определился со своим «крестом». После периодических выходов «в свет», сменявшихся работой в кабинетной тиши и думами у камина, он решил отказаться от скромной роли хранителя ключей от демократии, встав на позиции радикального национализма.

Нет, последний идеологический изыск г-на Тойганбаева «Создать себя», конечно, не взорвал информационного пространства, но заявленная читабельная планка и не была рассчитана на массового потребителя.

Расчет был на то, что обывателю хватит и пары лозунгов на потребу дня, что-то вроде: «мне есть дело» и «лучше быть казахом, нежели безликим казахстанцем»… Увы, «пипл схавал»: анонимусы купились на приманку, а «Остапа понесло».

«Создать себя» — это зеркальное отображение автора, выражение его внутреннего мира, эго-установок, отношения к окружающим и поведенческих кодов…впрочем, внимательный читатель без труда сделает свои выводы. Мы же отдадим дань настойчивости автора в стремлении соответствовать имиджевой «фишке» — креативного идеолога. Здесь он отметился нестандартностью:

Конъюнктурное позиционирование

В выборе политического «я» г-н Тойганбаев как опытный рыночник исходя из азбучной истины «спрос рождает предложение» решил облачиться пока еще свободным саном – идеолог национал-демократии (о риторике чуть ниже). Признаем ход конъюнктурный – доморощенных «Жириновских» и «Ли Пенов» последователи заждались.

Бросающийся слог

Отказавшись от стандартно-привычного флуда, автор сделал ставку на лучшие традиции: установки от НЛП, подача по Мао Цзэдуну, дух «Моей борьбы».

Социал-дарвинистская риторика

Труд сделал из обезьяны человека. А жесткое социальное разделение сделает из граждан Казахстана «свободных казахов» и «сервис-менеджеров» – резюме «Создать себя». Другими словами, категорически не принимая социальную гармонию, автор рецептом от сегодняшней инерции считает принцип «неравенство неизбежно, благотворно и благодетельно для людей». Вот, собственно, суть.

«Свободные люди» или Торжество сильнейшего

«Нет никаких табу» — заявляет Тойганбаев, но с первых строк очень выверено и политкорректно расставляет флажки своей миссии – перекладывая тяжесть изобличаемых им пороков на государство как таковое.

Исходя из категорических установок «успешный человек – лузер», Адил Тойганбаев, по- сути, предлагает, закрепить двухполюсное деление общества со строго делемитированой границей. Предлагаемая конструкция проста и незатейлива. По одну сторону – созидатели. Причем созидающее начало признается за материальным. По другую сторону – потребители, «умудряющиеся одновременно существовать за счет успешного класса и при этом же его же ненавидеть». А посередине – высокий и глухой забор. Без оговорок о буферных зонах, контрольно-пропускных пунктах и безвизовом режиме.

Созидатели – казахи (и те, кто ими стал), создающие материальные блага и вожделеющие «открывать новые земли», наделяются статусом «свободные граждане», с соответствующим пакетом прав и свобод: выбора, управления, ведения бизнеса.… Одним словом, всеми благами демократии.

Но всем остальным – бюджетникам, наемным работникам, чиновникам и прочим спиногрызам – г-н Тойганбаев оставил место по другую сторону забора. «Электоральный балласт» призван обслуживать, а не требовать обслуживания, его удел сервис-менеджмент. И только прагматическая бизнес-элита сможет обеспечить «честное перераспределение», а не нынешние партноменклатурные агашки.

Свое двухполюсное мировоззрение г-н Тойганбаев переносит и на макроуровень – страны-открывателей и страны-массажистов, официантов и т.д. Логика та же – одним суждено управлять, вторым обслуживать.

Социальные аутсайдеры — аутсайдеры навсегда, и Адил Тойганбаев страшно далек от них даже в мироощущении: «массовое производство свободных людей – первейшее ноу-хау, выстреливающее нас, как ракету, на первые позиции в мире, — уверяет он своего читателя, — и только так, предельно нагло и по максимуму, нужно ставить в этом мире собственные задачи». Естественно, себя автор относит к категории свободных априори.

Только вот по каким критериям будет производиться отбор остальных в касту «созидателей»: по числу условных единиц в годовом совокупном заработке, по объему банковского депозита, по количеству поставленных диагнозов или ударов киркой? И кто будет наделять высоким статусом «свободный гражданин» – «Высокая комиссия», «Палата Господ»?

От детализации Адил Тойганбаев уклонился. Лишь вскользь бросив: «те, кому есть дело» и «Мы, предприниматели, верящие в силу личного успеха, в значимость собственного дела …». Но домыслить не составляет труда – стартовая площадка не может быть и не должна быть для всех одинаковой.

Читал и не принимаю

Одним словом, «Создать себя» — это совсем не так романтично как могло показаться на первый взгляд. Свобода, справедливость, честность, демократия … красивый и яркий фантик в который автор обернул стремление закрепить жесткое социальное (этническое?) разделение по принципу: «Все — или ничего!»

Вход на палубу снаряжаемого корабля «Свободные люди», только по VIP-приглашениям. Отсек для техперсонала – место большинства, «миску» которому будет подавать чопорный и рафинированный господин, а ля Тойганбаев, а не «одышлевое» ничтожество и не «человек с мигалкой».

Соответствующий сценарий предлагается реализовать на «открытых» свободными гражданами «новых землях». В контексте «неравенство неизбежно, благотворно и благодетельно для людей» смысл тойганбаевского «открытия» более чем читаем.

Но! Согласившись с доводами, мы не принимаем циничное решение. Пробудившись, мы не вдохновились «вершить историю». Красивая риторика о «свободных людях» не стала зарядом побуждающим стать таковыми. Позывы Адила Тойганбаева звучат на узко корпоративных частотах.

P.S.

И, наконец, если бы автор «Создать себя», вбрасывая в общество такие провокационные тезисы, стремился просто потешить собственное скучающее эго и обратить на себя внимание, мы бы искренне поздравили его с успехом, высоко оценив смелость взглядов и оригинальность подходов….

Однако сдается мне, г-н Тойганбаев преследует несколько иные цели. А идеи, им выдвигаемые, способны однажды действительно «выстрелить».

Бенито Муссолини, Адольф Гитлер…. Вполне допускаю, что в скором времени в Казахстане появится свой отечественный Дуче…. Эдакий Первый маршал казахской Империи…

10 комментариев

  1. Анонимно

    Слабачок. Не тянет он на дуче. И Бермет тем более не Клара Петтачи

  2. ЙЦУ

    Самовлюбленный индюк

  3. Анонимно

    Он серьозно или это пиар такой? Вообще то мысли у Тойганбаева этого канешна попахивают, мягко говоря

  4. Анонимно

    Попахивает? Да это бред. Казахи по своему сложный организм. но не настолько, чтобы до имперскости: ))))

  5. казах

    да этот буратино-выкормыш ак-орды, вообразивший что у него растут крылья, его просто пользуют втемную, а когда надо будет — прихлопнет сами знаете КТО...

  6. Анонимно

    Дерзай,. Тойгонбаев. И верь... Может и пробьешь

  7. Анонимно

    корку пробет, а там по гною как по маслу

  8. Занятную тему для вордпресса поставили. Сами дизайнили или стандартную где брали? :)

  9. Анонимно

    Вы будете, вы есть, вы — были,

    А я — падучая звезда.

  10. Анонимно

    Последнее не про вас, Адике: ))))