26.05.2019

Новый этап демократизации: как современные технологии изменят власть

Cергей АБАКШИН, Астана

Казахстанские выборы, точка в которых будет поставлена в день голосования, 9 июня, уже сейчас демонстрируют новые подходы в коммуникации власти и общества. Действующий президент и кандидат на эту должность Касым-Жомарт Токаев – один из редких отечественных политиков, кто использует социальные сети для информирования общественности. Причем делать это начал задолго до того, как завертелась политическая трансформация в Казахстане.

Этот свой стиль общения с народом Токаев активно распространяет и на других госслужащих – акимы областей и городов республиканского значения завели аккаунты в социальных сетях и вынуждены реагировать на прямые обращения граждан. Это маленький шажок в историческом процессе демократизации, но громадный шаг для казахстанских реалий, где главы местных исполнительных органов – это чаще всего такие забронзовевшие полубоги, окормляющие подотчетное население. Причем «бронзоватостью» болеют даже сравнительно молодые руководители.

Prezident site

Активное внедрение современных технологий коммуникации ярко проявляется и в предвыборной кампании Токаева, что дает примерное понимание того, как дальше, в случае его победы, изменится информационное лицо власти. Сегодня, прямо скажем, правительственные сайты и ресурсы местных исполнительных органов от совершенства далеки – не ориентированы на потребителя.

А вот предвыборный сайт Токаева, который поначалу был копией любого неудобного правительственного ресурса, претерпел существенные изменения, адаптировавшись под все виды гаджетов. Теперь с предвыборной платформой, биографией и новостями о встречах и заявлениях кандидата можно ознакомиться со всех типов устройств. Это важно, поскольку для многих казахстанских пользователей смартфон — единственный способ выхода в интернет.

Остановимся на внешнем виде сайта, который также изменился. Теперь пользователю в первую очередь наглядно предлагаются основные пункты предвыборной платформы Касым-Жомарта Токаева и возможен быстрый переход на страницу с полной версией программы кандидата.

Верхняя панель оснащена кнопками рубрик сайта: биография, программа, #Бiрге (где собираются наказы от граждан Казахстана), новости, Штаб, Team Qazaqstan. Сразу под слоганом с портретом кандидата размещен счетчик дней, оставшихся до выборов. В «подвале» сайта — лента быстрых ссылок на видеоматериалы ресурса.

Кнопка Team Qazaqstan – это особый случай. Для этого следует вспомнить, что в Республиканском предвыборном штабе Токаева организовано молодежное крыло – оно и называется Team Qazaqstan. Его участники отвечают за современное продвижение предвыборной программы кандидата посредством SMM-технологий.

Так, команда энтузиастов Toqayev Team разработала стикеры для мессенджера Telegram, героем которых стал, собственно, сам Касым-Жомарт Токаев. А в его день рождения на Youtube-канале команды появились креативные ролики с поздравлениями в адрес кандидата в президенты.

Новые тезисы появились и в речи бывалых чиновников, давно укоренившихся в аппарате власти. Так, Маулен Ашимбаев, заместитель председателя партии Nur Otan, спокойно заявляет, что партии Казахстана, как и всего мира, начали работать по определенным технологиям в социальных сетях.

«Мы поощряем, чтобы наши члены партии были активными в социальных сетях, писали от своего имени, выражали свою позицию. Очень важно, чтобы члены партии, особенно ее молодые представители, активно работали в социальных сетях», – сказал он журналистам.

Словом, «новый этап демократизации», который анонсировал Касым-Жомарт Токаев на встрече со своим Штабом, еще раз подтверждая, что выборы пройдут честно, справедливо и открыто, достаточно активно входит в повседневную деятельность представителей власти. А соцсети – это такой крючок, раз подсев на который, сложно отказаться впоследствии от удовольствия получать лайки и подсчитывать репосты.

В этой связи в пример можно поставить министра культуры и спорта Арыстанбека Мухамедиулы, который давно «прописался» в Facebook и зачастую поднимает актуальные проблемы. Недавний его пост о качестве перевода прокатных фильмов на казахский язык, из-за чего была отозвана картина «Отель Мумбаи», на которую в министерство начали жаловаться зрители из-за некачественного перевода на государственный язык субтитров, как раз пример такого проблемного спича. И коммуникации с общественностью.

tokay siterz

Комментарии закрыты.